Громова Анна Юрьевна, воспитатель МБДОУ Большеказариновский детский сад
Сюжетно-ролевая игра «В салоне красоты»Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в старшей разновозрастной группе «Теремок» Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера; 2. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки; 3. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Работа с родителями: изготовление атрибутов для игры Оформление салона красоты: - фойе (стульчики, журнальный столик, журналы, каталоги); - рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз); - рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства); - рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, стол, стулья); План игры. 1. Вводная часть. 2. Распределение ролей. 3. Ход игры. 4. Подведение итогов. 1. Вводная часть. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приветствует детей, озвучивает тему. Стихи про салон красоты Салон красавец красоты, В салоне много теплоты. Здесь много красок и красы, В салоне много красоты. И ногти здесь поправят, Причёску быстро наведут. И химию поставят, Салон красавец красоты. Они с теплом подходят, Идут красавицы домой, И радость в дом приносят. Для разминки воспитатель предлагает поиграть. Игра "Что умеют мастера" Воспитатель читает стихотворение, дети вставляют пропущенные слова по смыслу: Если вы пришли в салон, Вот вам на прием (талон). Тут наденут вам манишку, Захотите - будет (стрижка). Мастер в руки взял расческу, Будет делать вам.(прическу). Может голову помыть, Может бороду (побрить). Получилось так красиво, Что вы скажете (спасибо). 2. Распределение ролей. Ребята, сегодня по дороге в детский сад, на доске объявлений я увидела лист с рекламой, в котором сказано, что сегодня в нашей группе открывается салон красоты, но мастеров там, к сожалению, нет. -Скажите, дети, а что такое салон красоты? (это место где предоставляются услуги парикмахера, массажиста, мастера маникюра, макияжа, где делают человека красивым). -А что за мастера работают в салоне красоты? Какие услуги предоставляет парикмахер? Мастер маникюра? Макияжа? (подстригают, красят волосы, делают прическу, укладку волос, ухаживают за ногтями, делают макияж) -Ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров? Для этого нам нужно распределить роли. -Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь. Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель распределяет роли. Директор, администратор, парикмахер, мастер по маникюру . 3. Ход игры -Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок. -Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (Клиент) - Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора) Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место. Начитается игра. Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет. 4. Подведение итогов. Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось? - Что интересного было в игре? - Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми? 26 января 2025 в 17:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.