Громова Анна Юрьевна, воспитатель МБДОУ Большеказариновский детский сад
Сюжетно -ролевая игра «Уборка урожая»Сюжетно-ролевая игра «Уборка урожая» в старшей разновозрастной группе. Цель: Углублять и совершенствовать представления детей о профессиях: тракторист, комбайнер, агроном, водитель, механик, заправщик, пекарь, продавец. Задачи: Обучающие задачи: - продолжать учить согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые материалы и оборудование; - продолжать учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Развивающие задачи: - способствовать развитию речи, активизировать словарь детей; - совершенствовать умение использовать предметы-заместители. Воспитательныезадачи: - воспитать уважение к труду работников сельского хозяйства, и к результатам их труда; - воспитать дружеские взаимоотношения, умение играть в коллективе.
Ход игры: 1. Введение в игровую ситуацию Воспитатель предлагает прослушать стихотворение О. Повещенко «Хлебороб»: Нет на свете важнее работы, Чем растить золотые хлеба. Хлебороб, земледелец – в почёте, И красна пирогами изба. Он посеет весною пшеницу, Прорастёт, пустит корни зерно. Поле хлебное заколосится, И наполнится солнцем оно. Колосок к колоску, бережливо, Соберёт хлебороб урожай, Чтобы в доме всегда был красивый, тёплый, пышный, большой каравай. Беседует по содержанию стихотворения: О чем это стихотворение? В старину людей, которые выращивали хлеб, называли хлебороб, земледелец. А сейчас таких людей называют работниками сельского хозяйства. Подумайте: Кто трудиться, чтобы на стол хлеб пришел? Какая работа проводится на полях весной? Какая техника при этом используется? 2. Распределение ролей, выбор атрибутов для той или иной профессии. Роли распределяют по желанию, можно, при помощи жребия. Выбирают атрибуты для своей роли. 3. Начало игры Воспитатель: весна вступила в свои права. Солнце и ветер быстро проглотили снежный покров. Температура воздуха прогрелась до 18 градусов, а земля быстро впитывает влагу, и очень важно сохранить её в почве и закрыть. Для этого нужно провести боронование на полях. Дети – трактористы при помощи игрушек показывают этот процесс. Затем производится посадка (дети «садят» зёрна пшеницы на пол ) Воспитатель: дождь поливает всходы, солнце греет. Агроном проверяет всходы (ребёнок-агроном выполняет свою роль, проверяет небольшие снопы пшеницы) Зреет урожай, и вот приходит время его убирать. На поля выезжают комбайнёры и шофера (при помощи игрушек дети показывают процесс уборки зерновых), водители увозят зерно на элеватор. 4 Итог игры Понравилось вам игра? Кто лучше справился со своей ролью? Какие ошибки были? Давайте назовём профессии, которые нужны, чтобы вырастить хлеб. 26 января 2025 в 17:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.